Выполнена модернизация информационной системы гостехнадзора г. Москвы с переходом с устаревшей платформы на платформу «Гостехнадзор Эксперт» и разработкой необходимых новых интеграций и разделов системы.
Информационная система инспекции гостехнадзора г. Москвы была разработана еще в 2012 году и значительно устарела. Использование устаревшей платформы тормозило развитие программного обеспечения гостехнадзора и не позволяло обеспечить необходимый уровень интеграций и скорость технического развития. В связи с этим перед заказчиком встала необходимость перевести ведомственную систему на новую платформу, отвечающую актуальным техническим вызовам.
Заказчик объявил конкурентную закупку, в рамках которой перед исполнителем стояли следующие задачи: изучить документацию и функционал имеющейся системы, проработать архитектуру нового решения и порядок адаптации его под требования заказчика, обеспечить интеграцию более, чем с 10 системами г. Москвы, провести комплексную миграцию более 10 млн. записей в новую базу данных.
Кроме того, требовалось разработать ряд интеграционных функций, которые отсутствовали в старой платформе, но были необходимы для выполнения требований нормативных документов.
Наша компания приняла участие в конкурсе и приступила к работе.
Наши аналитики проделали огромную работу. Они собрали и изучили всю документацию на старую систему, накопившуюся более, чем за 5 лет ее работы и развития. Также мы провели много времени, изучая тестовый контур старой ведомственной системы. Нередко случается, что описание функции в документации отличается от ее работы в системе, поэтому такие проверки крайне важны.
В рамках изучения системы мы также изучили порядок работы интеграций и выявили устаревшие интеграции, которые более не применяются и их можно отключить.
Отдельная команда занималась изучением структуры базы данных и качества данных для переноса. Были выявлены и скорректированы записи, имеющие ошибки в связности, битые символы в ячейках и другие несоответствия. Параллельно наши специалисты подготовили и согласовали с заказчиком частное техническое задание на проведение миграции данных. Также подготовили перечень показателей для контроля качества миграции.
Перенос такого объема данных в ручном режиме или скриптами практически невозможен, поэтому на основании ЧТЗ наши разработчики создали специальную утилиту для выполнения комплексной миграции и сверки данных из старой базы данных заказчика на платформу «Гостехнадзор Эксперт».
Другая команда аналитиков занималась согласованием и подготовкой ЧТЗ на перечень необходимых доработок платформы для выполнения функциональных требований заказчика и требований к интеграциям со системами г. Москвы. Многие из заявленных функций были обеспечены готовым функционалом платформы «Гостехнадзор Эксперт», а недостающие функции разработали наши программисты.
Когда все было готово, была составлена подробная дорожная карта работ по переходу и назначена дата перехода на новую платформу. Сложности добавляло то, что миграцию данных и переход нужно успеть выполнить в нерабочие дни (т.е. 2 выходных), а только процесс миграции данных занимал около суток. В те выходные наши аналитики и сотрудники внедрения проделали огромную работу и к началу рабочей недели новая система на платформе «Гостехнадзор Эксперт» была полностью готова к работе.
Автоматизированная система гостехнадзора г. Москвы была успешно переведена на современную платформу «Гостехнадзор Эксперт». Переход позволил гостехнадзору выполнить все требования Правительства г. Москвы и Министерства цифрового развития РФ по оказанию госуслуг в электронном виде.
По запросу гостехнадзора г. Москвы разработаны функциональные личные кабинеты сотрудников, в которых в одном окне собрано все необходимое для оказания государственных услуг: